Покраска автомобиля

Покраска автомобиля

  • Когда нужно красить автомобиль?
  • Какие задачи может решать покраска?
  • Какую покраску выбрать (виды покраски) и какой краской красить (типы красок)?
  • В чём заключается сложность покраски?
  • Что необходимо для качественной покраски?
  • Какую можно дать гарантию на покраску?
  • Как покрасить автомобиль дешевле и быстрее?
  • Взаимосвязь покраски и кузовного ремонта?

Когда нужно красить автомобиль?

Причин покрасить автомобиль, как старый, так и новый, может быть много. Если машина попала в аварию и помялось, скажем, дверь или крыло, то их, после кузовного ремонта, придётся красить. Задел зеркалом ограждение, вылезла ржавчина на кузове - покраска неизбежна. Так же, со временем, лакокрасочное покрытие станет непрезентабельным и тусклым. Причина тому камни, песок, мойки и кусты. Солнечные лучи и жара - летом, холод и соль - зимой.

В процессе технического обслуживания, во время замены масла, ремонта подвески и двигателя, редко обходится без контактов с покрытием. Где-то притрёшься, уронишь гаечный ключ, заденешь покрашенную панель инструментом и что ни будь ещё в том же роде.

Причин для покраски много, от простого желания сменить цвет, до восстановления редкого или раритетного авто.

Можно назвать и более экзотические причины. Скажем, вы решили устранить царапинку на крыле, с помощью абразивной полировки - довольно хороший способ в умелых руках - но это, имеет все шансы закончится покраской. А может быть у вас появилось желание сделать тюнинг и покраску в два, а то и в три цвета.

Наверно достаточно примеров, и это далеко не полное перечисление причин покрасить машину.

Да, вспомнил, возможно, кому-нибудь и пригодится. Если у вашей машины на капоте решил погреться и уснул кот, не пугайте его резкими хлопками иначе, покраска капота, вполне себе, как вариант.

Какие задачи может решать покраска?

Покраска автомобиля может решать множество разнообразных задач, от базовых до индивидуальных и экзотических.

К базовым логично отнести те задачи, которые покраска выполняет в любом случае на ряду с другими. То есть, даже если покраска производится с совершенно другими целями, отличными от базовых задач, они всё равно выполняются.

Защита кузова автомобиля от коррозии и эстетика внешнего вида, очевидно, являются базовыми задачами покраски.

Более индивидуальные задачи это выбор цвета краски. Выбор типа краски, например: зерновая (металлики и перламутры) или беззерновая базовая эмаль под лаком, акриловая эмаль под лаком или без него, блестящая или матовая. Покраска в несколько цветов, аэрография.

Каждый руководствуется здесь своими соображениями. Например, для многих, выбор цвета и типа краски может быть довольно ответственным делом, которое требует серьёзного подхода по ряду причин.

заметность и безопасность

Различные цвета обладают различной же заметностью. С ней, также связана безопасность. Конечно, хорошая заметность не может гарантировать полную безопасность, однако она её серьёзно повышает.

Белый цвет авто

Очевидно, самые заметные цвета - цвета наиболее яркие, светлые и контрастные: белый, синий, красный, жёлтый, зелёный. Они выделяются на фоне окружающей обстановки и бросаются в глаза. Белый, наиболее хорошо заметен так же и ночью. Так что, видимо, белый, особенно выделяется по заметности среди других. Так же стоит сказать, что машина в белом цвете выглядит крупнее.

Синий цвет авто
Красный цвет авто

Здесь, так же важно, чтобы машина была чистой, так как грязь камуфлирует авто, оно становится менее заметным, а следовательно повышается вероятность аварии с его участием. Особенно, если из-за грязи не видны габаритные огни и стоп сигналы. Грязное лобовое стекло и фары ухудшают видимость и, также способствуют созданию аварийной обстановки.

Зелёный цвет авто
Жёлтый цвет авто

декоративность

С точки зрения красивости, тут так же, у каждого свои предпочтения. По разным причинам кому-то нравится один цвет, кому-то другой и люди уделяют выбору цвета особое внимание. Для одних цвет авто это часть стиля, а другие вообще "не заморачиваются" и для них это не столь важно.

нагреваемость

Тут всё более очевидно. Кузова автомобилей в светлых цветах нагреваются меньше тех, что окрашены в тёмные, вследствие их различной способности к поглощению солнечных лучей.

загрязняемость

Загрязняемость зависит от качества лакокрасочного покрытия и не зависит от его цвета.

Но, на одних цветах грязь видна лучше, а на других она не так заметна. Определяющую роль здесь играет контрастность между грязью и цветом, и камуфлирующая способность зерновых эмалей (металликов и перламутров). Но и грязь бывает разная. К примеру, всем знакомая смола, используемая при укладке асфальта, лучше всего будет видна, когда прилипнет к автомобилю в белом цвете, а на чёрном её почти не видно. Но в целом, в условиях города, самыми не маркими будут светлые цвета: белый, серый, бежевый, серебристый, золотистый и их оттенки. Чёрный цвет будет самым грязным.

Городская грязь и пыль, когда они высыхают, приобретают серый, светлый цвет, и наиболее видны на чёрном и других тёмных цветах. На белом, сером и бежевом цветах они будут не так заметны вследствие меньшего контраста. А тех же цветов металлики и перламутры, будут наименее восприимчивы особенно к пыли, так как, вдобавок, довольно хорошо её камуфлируют за счёт своей зернистости. И наоборот, пробивающаяся из-под краски ржавчина (жуки), особенно сильно видна на белом и серебристом, немного менее видна на других светлых цветах, и наименее заметна на тёмных и чёрном цвете что, не редко, приводит к сквозной коррозии и дыркам. Так что владельцам машин тёмных цветов следует уделять этому повышенное внимание.

не маркие цвета для автомобиля в условиях города:

сложность подбора цвета

Здесь, однозначно, можно сказать только про трёхслойный перламутр, причём не зависимо от цвета. Трёхслойный перламутр сложен в подборе. Остальные краски и цвета с переменным успехом, так что тут "заморачиваться" особенно не стоит.

сложность ремонтной покраски

Правильно подобрать цвет это полдела. Но, чтобы окрашиваемый элемент ни сколько не выделялся среди других элементов кузова автомобиля, данную краску нужно правильно нанести на поверхность и отполировать после сушки. Здесь всё зависит от техники и технологии покраски, а следовательно, от опыта и знаний специалиста.

Что касается именно цвета, то нюансов здесь достаточно. Разные цвета автокрасок одинакового качества обладают различной укрывистостью, и следовательно у них будет разный расход. От цвета также зависит сложность подготовки, сложность самой покраски, сложность полировки переходов и поверхностей. В конечном счете, это, несомненно, будет отражено на времени ремонта и его стоимости.

В итоге, можно сделать вывод, что на основании собственных знаний и опыта, потребностей, стиля жизни и различных других факторов, любой человек определяет, какие задачи, не считая базовых, будет решать покраска авто.